Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 17:17

МДОУ детский сад № 5"ТОПОЛЁК" г.Катав-Ивановска

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правила для родителей

Правила для родителей

 

 

 

 Памятка

о правилах посещения ДОУ

 Уважаемые родители!

 

Детский сад работает 5 дней в неделю с 6.30.00 до 18.30. 

Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Приём детей с 6.30.00 до 8.00. 

Помните: своевременный приход ребёнка – необходимое условие правильной реализации воспитательно - образовательного процесса.

О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ по телефону или педагогам на группу.

Ребёнок, не посещающий детский сад более трёх дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребёнка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период – справка о контактах, обследовании на гельминты.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребёнка в ДОУ после длительного отсутствия.

 

 

Порядок взимания платы за содержание ребёнка 

Плата за содержание ребёнка вносится в банк на лицевой счет ребёнка за месяц вперёд, не позднее 20 числа каждого месяца. Перерасчёт оплаченной квитанции за дни, в которые ребёнок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце.

Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трёх дней, предоставив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребёнка в ДОУ родители обязаны оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

 

 

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности ребёнка:

  • · опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • · умытое лицо;
  • · чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • · подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;
  • · отсутствие налёта на зубах;
  • · чистое нижнее бельё;
  • · наличие носовых платков.

 Помните:

Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов.

 

Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки. Давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.

 

В группе детям не разрешается: 

-бить и обижать друг друга; 

-брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесённые из дома игрушки других детей.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным навыкам.

                                

          Ребёнок должен уметь:

в 1 год и 9 месяцев:

- самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

- самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);

- обращать внимание на грязное лицо и руки;

- контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);

- проявлять желание к самостоятельным действиям;

- знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;

в 2 года:

- есть аккуратно, не обливаясь;

- при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

- пользоваться носовым платком (при напоминании);

- контролировать физиологические потребности;

в 2 года и 6 месяцев:

- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

- расстёгивать и застёгивать одну-две пуговицы;

в 3 года:

- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;

- складывать свою одежду перед сном;

- застёгивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;

- знать назначение многих предметов и их местонахождение;

- выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);

- уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

- регулировать свои физиологические потребности;

- вытирать обувь при входе в квартиру;

- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

- не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;

- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

  • Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
  • Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
  • Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос : «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: « Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
  • Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо , с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
  • Ребёнок должен чувствовать , что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
  • Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

·         Важно помнить, что согласно санитарно-гигиеническим требованиям, воспитателям и помощникам воспитателя строго запрещено оставлять продукты питания в группе после приема пищи воспитанниками. Убедительная просьба приводить ребенка до начала завтрака.

·         Если у Вашего ребенка есть аллергия необходимо сообщить об этом воспитателю и медицинской сестре.

·         Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

·         Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.15 и вечером после 17.00ч. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

·         К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.

·         Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.

·         Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей детского сада.

·         Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

·         Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

·         В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

·         Плата за содержание ребенка вносится по квитанции за месяц вперед, не позднее 25 числа каждого месяца. Перерасчет по оплаченной квитанции за дни, которые ребенок не посещал детский сад, производится в следующем месяце, в том случае, если для отсутствия была уважительная причина.

Одежда

Для мальчиков и девочек:

 

·         трусики, майки обязательны;

·         может понадобиться пижама, но чаще всего маленькие дети спят в трусиках и маечках;

·         обувь предпочтительна на устойчивом каблучке, с закрытым носом, пяткой и с ремешками.

·         Не разрешается ношение тапок-шлепанцев во избежание травматизма.

Мальчики обычно в группе носят:

 

·         шорты;

·         очень удобны в теплый период укороченные штанишки, закрывающие колени;

·         спортивные штаны;

·         полукомбинезоны;

·         в холодный период педагог может порекомендовать под низ брюк, шорт надевать колготки, а поверх футболки - кофту;

·         футболки, рубашки.

Предпочтение в одежде для мальчика отдайте штанишкам на резинке, а не брюкам, джинсам на пуговицах с молнией. Такие штаны легче снимаются, это важно, когда ребенок просится в туалет.

 

Девочки в группе обычно носят:

 
  • платье;
  • юбки;
  • сарафаны;
  • бриджи;
  • колготки, носочки;
  • футболки, рубашки, кофточки.

Запасная одежда

 

В шкафчике обязательно должен висеть пакет с несколькими комплектами запасного белья: 2-3 комплекта маек-трусов, 2 пары колготок, 1-2 футболки и запасные брюки (шорты, штаны) для мальчиков и платье (юбка) для девочек. Это необходимо на случай, если ребенок сильно испачкается во время приема пищи, или если не попросится в туалет.

Одежда на прогулку

 

В дни после дождя желательно принести на прогулку резиновые сапожки.

В летнее время обязательно наличие головного убора во избежание солнечного удара.

 

«Домашние задания» по адаптации к детскому саду

 

1. Необходимо отрегулировать опорожнение кишечника у ребенка, желательно в утренние часы и в домашних условиях, иначе эта проблема может стать причиной комплексов у вашего малыша.
Оптимальным временем для дефекации является время после завтрака (необходимо постараться сформировать условный рефлекс на дефекацию в одно и то же время), когда активизируется работа кишечника и максимально выражено продвижение пищи в направлении к прямой кишке. Утром ребенка надо будить с учетом времени на неторопливое посещение туалета после завтрака. Хорошо также предложить ему до завтрака выпить натощак стакан прохладной воды с добавлением 1-2 ч.л. меда, варенья или сахара - если на эти продукты у малыша нет аллергии. Прохладная вода также стимулирует работу кишечника.

Для стимуляции дефекации в питание детей необходимо ввести продукты, раздражающие кишечник: подсушенный черный хлеб, капусту, морковь, свеклу, шпинат, кабачки, инжир, финики, яблоки, чернослив, дыни, персики, тыкву, кефир, растительные жиры, и увеличить количество потребляемой жидкости до 1,5-2,0 л в день.

Из питания детей надо исключить продукты, вызывающие запоры: крепкий чай, какао, шоколад, гранат, кизил, манную кашу. Ограничить следует чернику, груши, густые супы, рис, мучные изделия (белый хлеб, пироги, блины, печенье, макароны).

Необходимо научить ребенка пользоваться туалетной бумагой - на тот случай, если опорожнение кишечника будет происходить в детском саду.

2.   Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок.

 

Первый раз в детский сад
Поступление в детский сад или подготовительный класс становится первым настоящим расставанием ребенка с семейной средой. Оно глубоко изменяет содержание игр и мир его отношений и позволяет готовиться к школе, получая новые навыки. Прежде чем совершить в шесть лет рывок в "большую школу", ваш ребенок может извлечь большую пользу от пребывания в детском саду или подготовительном классе: как правило, в течение трех лет, чтобы как следует подготовиться к обучению в начальной школе, при помощи педагогики, приспособленной к его стадии развития, и в подходящем окружении.
В принципе, некоторые детские группы принимают детей с двух лет, в зависимости от наличия свободных мест. Но структуры, существующие на местах, не всегда могут обеспечить удачное вхождение таких маленьких детей в новую жизнь. Несмотря на смекалку, которую проявляют некоторые дети, у них другой режим дня, чем у более старших детей, особенно это касается дневного сна. Кроме того, они должны уметь проситься на горшок. Поэтому результаты в течение первого года не радуют, и ответственные лица не поощряют такого раннего поступления детей в школу. Учитывая важность первого контакта ребенка со школой, подождите по возможности, когда ребенку исполнится три года.
Чтобы подготовить ребенка к важному событию поступления в школу, объясните ему, для чего нужно ходить в школу, какие преимущества ребенок получит от этого. В зависимости от характера ребенка, расскажите ему о школе то, что может его привлечь. Для одного это будет местом, где он будет играть с детьми своего возраста, у него появятся друзья. Он будет там слушать музыку, сможет двигаться на большом пространстве. Другому больше понравится мысль быть взрослым, пойти туда, где уже учится его брат или сестра. Подкрепите ваши рассказы конкретными деталями (учительница поможет, если у него будут трудности с надеванием обуви; там делают много забавных вещей, но в то же время нужно соблюдать некоторые правила, нельзя делать все, что хочешь, и когда хочешь).
Во время ваших прогулок вы можете пройти с ним путь до садика. Обязательно пойдите туда с вашим ребенком, он откроет для себя свой новый мир, и вы потом можете вспоминать о садике по конкретным деталям, которые вы видели вместе с ним. Вместе с вами он посетит многие места, в которых он будет находиться, когда поступит в садик. Он увидит классную комнату, мебель, приспособленную к росту ребенка, игрушки, детскую посуду, кукол, плюшевые игрушки, детские конструкторы и игрушки, которые ему уже знакомы — головоломки, кубики, кисточки и карандаши, книги. Он увидит комнату отдыха, маленькие кроватки для дневного сна, столовую, туалеты по росту детей. Он увидит двор для прогулок и все приспособления: маленькие домики, горку, приспособления для лазания. Наконец, он встретится со своей будущей воспитательницей и другими взрослыми, которые будут заниматься с ним в течение года.
Что бы вы ни делали, весьма вероятно, что в первый день не миновать слез. Постарайтесь не драматизировать ситуацию, успокойте ребенка: скажите, что вы понимаете его, сохраняйте улыбку и будьте раскованы. Если у вас есть возможность проводить ребенка в классную комнату, покажите ему игрушки, которые обычно интересуют его, постарайтесь вызвать его любопытство к новым игрушкам, с которыми он сможет познакомиться. Подведите его к знакомому ребенку из вашего дома. Поцелуйте его на прощание и поручите заботам воспитателей.
Найдите момент, когда она будет свободна, и поговорите с ней. Как только вы увидите, что она взяла его в свои руки, начала заниматься с ним, вам лучше всего сразу уходить.
Да если ваш ребенок казался вам общительным, в первые дни, а может даже и недели у него могут возникнуть трудности. Стойко выдерживайте плач и отказ идти в сад, важно приучить ребенка регулярно посещать его. Постарайтесь так организовать свои дела, чтобы вначале самой приходить за ним, если потом за ним будет приходить кто-то другой. Разрыв с семейной средой очень велик, и ребенок, который кажется вполне приспособившимся в первые дни, может закапризничать через несколько недель, когда пройдет привлекательность новизны. Считается, что полная адаптация наступает через два-три месяца.
Детский сад никак нельзя считать местом, где за ребенком просто присматривают. Целью детского сада является развитие всех способностей ребенка, как умственных, так и физических, чтобы помочь сформировать его личность, дать ему все шансы для будущих успехов.
В течение трех лет, предшествующих школе, ребенок откроет для себя мир коллектива, со своими правилами. Он будет сталкиваться с другими детьми, которые станут его друзьями или с которыми он вступит в конфликт, который он научится урегулировать при помощи воспитателей. Он станет достаточно самостоятельным, чтобы учиться в школе, которая займет четверть его жизни. Он приучает к школе. Ребенок учится следовать правилам жизни в коллективе, у которой свои требования, свое расписание, свой режим. Ему придется подчиниться новым ритуалам (игры, разрешенные воспитателем, гимнастика, обед, прогулка, игры на детской площадке утром и вечером, в помещениях), каждое из которых имеет свое назначение, и он будет его знать.
Он приучает к общению. Ребенок открывает для себя "другого", того, с кем он будет разговаривать, играть, вместе что-то предпринимать, но также и ссориться, чтобы продолжать формировать свою личность.
Он учит разным вещам. Если ребенок что-то делает в форме игры, это не значит, что это обязательно отдых и развлечение: при помощи игры ребенок учится думать и тренирует все свои способности.
Было бы глупо считать, что ребенок в детском саду непрерывно рисует и играет. Каждый воспитатель использует четыре типа деятельности, по очереди, каждый день, в соответствии с режимом детей.
• Устное и письменное высказывание. Воспитатель старается создать ситуации общения и обмена при помощи слов и индивидуальных действий или действий в маленьких группах: начать рассказ или рисунок. Игры с пением, песенки и считалки предназначены для тренировки голоса и упражнения в артикуляции слов. Прослушивание музыкальных пьес позволяет идентифицировать звуки и усовершенствовать слух ребенка. Упражнения в рисунке развивают движения руки и знакомят ребенка с письмом: например, он должен рисовать маленькие кружочки, палочки, раскрасить изнутри по контуру рисунок. Он будет горд, когда научится писать свое имя.
• Физические упражнения.  Ребенку важно знать свое тело и свои физические возможности. Сеансы "преодоления опасности" научат его преодолевать препятствия, трудность которых рассчитана. Некоторые действия способствуют свободному самовыражению — бегать, прыгать, ползать, кататься... но учат также соблюдать ритм. Такие приспособления, как ходули, мячи, помогают улучшить
координацию движений. Тело ребенка с удовольствием подчиняется танцам, свободным позам и др.
• Научная и техническая деятельность. Сажать цветы, наблюдать прорастание семян, создавать предметы, вырезая, склеивая, складывая. Монтировать и размонтировать разные устройства, все это, ужасно нравится детям. Распределение предметов по принципу формы, цвета, сравнение, создание маленьких коллекций, не забудем организацию пространства (класс разделен на несколько зон — библиотека, художественная мастерская, уголок кукол, уголок игр и др.), все это понемногу подводит к изучению математики.
• Художественная и эстетическая деятельность. Целью является развитие творческих способностей и воображения путем овладения инструментами и методами: ребенок знакомится со всеми формами искусства (живописью, скульптурой, фотографией, музыкой) при помощи репродукций, видео и даже посещения музеев и выставок.
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz